У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
Артемий Бурах: @ralva
bad grief: @
Исполнитель: @

Мор. Утопия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мор. Утопия » лестницы в небо » энциклопедия


энциклопедия

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

траволечение, травоучение, травоумирание
караван Бубнового Туза
Вода: мифы и факты
Тело в воззрениях Уклада
Травяные невесты
О культуре погребения
О смотрителе кладбища
О твири

0

2


«КАРАВАН «БУБНОВОГО ТУЗА»
https://i.imgur.com/9tKutAt.png https://i.imgur.com/CxaxaIa.png https://i.imgur.com/g5aHRGA.png
- одно из самых чудовищных явлений в социальной жизни страны за последние стопятьдесят лет. По предварительным данным Бубновый Караван был причастен к исчезновению более ста несовершеннолетних. На счету Каравана 16 доказанных убийств, подозревается их причастность еще к 34 убийствам. Этот адский состав вынырнул из небытия где-то в предместьях неблагополучного Таруньского округа и прополз четыреста километров вниз по средней полосе страны, унося человеческие жизни. Некоторые были убиты ими, многие пропадали без вести. Несколько раз стратеги секретных правительственных служб непостижимым образом ошибались, и Караван благополучно уходил из расставленных ловушек, объявляясь снова в самом неожиданном месте. Только 14 сентября облава под одним из небольших городов, сомкнула клещи вокруг этого глумливого сброда, и Караван постигла заслуженная расправа.

Чем на самом деле был жуткий Караван (или "Семья Бубнового Туза, как они сами себя называли)? Если собрать воедино слухи, панические репортажи и прочие россказни, можно подумать, что это был передвижной лагерь низших демонов и мертвопоклонников. "Бессмысленная диверсия ада", "Заводные чучелки", "Лоскутные людоеды" – такие клички и броские заголовки способствовали вздорным слухам. Реальность была более прозаичной, но от того ничуть не менее жуткой. На самом деле это был внушительных размеров (разные источники называют цифры – до 500 существ, 600 вместе с "фигурками") бродячий цирк.

Там где они проходили, не оставалось ни одного красивого или талантливого малыша. Метод их был таков: появившись в небольшом поселении (всегда ночью, перед рассветом), Караван тут же ставил телеги в круг; раскидывали палатки, сколачивали грубый помост. Наутро давали представление для детей. Пели певицы, кувыркались собаки, кошки отгадывали числа, шутили клоуны, гимнасты демонстрировали чудеса человеческой ловкости. Но пока дети смотрели на сцену, из-за лоскутных занавесей на них, в свою очередь, внимательно таращились десятки внимательных глаз! Выглядывали красивых, способных, необыкновенных – и запоминали их.

После утреннего представления счастливые дети расходились по домам. Вечером они засыпали в своих кроватках, мечтая о цирковой жизни и о завтрашнем представлении. А тем временем по поселку сами собой ползли слухи о запрещенной ночной программе бродячего цирка – "Театре Макабра". Конечно, весь городок собирался, чтобы ее посмотреть. Пришедшие ночью видели, как Караван раскрывал другие фургоны и показывал мерзостные трюки. По сути все то же, что было утром – но каждый номер переигрывался с жестокостью или развратом! Еще они везли с собой уродов, которых называли "фигурками". Их тайно выставляли за отдельную плату в закрытом павильоне.

Пока взрослые смотрели ночную программу, ловкие акробаты Каравана пробирались в город с причудливыми свертками в руках. Они похищали замеченных утром детей и младенцев, а вместо них оставляли уродов-подкидышей. Похищенных детей же впитывали в свой сатанинский караван, воспитывали из них гуттаперчевых гимнастов, факиров, фокусников, проституток, певиц и канатоходцев. Заодно с детьми прибирали к рукам имущество их родителей. Часто акробатов сопровождали цирковые силачи – гимнасты, дрессировщики и тяжеловесы. Если взрослые оказывались дома вместо просмотра программы "Макабра", их мучили, а после убивали.

Расправа над Караваном была страшной. Карательные меры были беспрецедентно жесткими для нашего гуманного времени. Население, подогретое памфлетами и тематическими публикациями, впрочем, ликовало. Впервые за много лет оппозиция утихла, народ готов был носить своих правителей на руках и воздвигать генералам охранки гранитные памятники. Гимнастов, дрессировщиков, зверей и тяжеловесов, а также ни в чем не повинных уродов перебили прямо во время облавы. Старейшин Каравана захватили и допрашивали. Поскольку на допросе они вели себя так же, как и на арене, их подвергали пыткам и страшным побоям. От этих побоев многие клоуны скончались, не дожив до суда. Всех выживших суд приговорил к смертной казни.

После этого по всей стране прошла волна гонений – правительственных и народных – на циркачей и артистов вообще. Пострадало немало невиновных. Многие были вынуждены бросить или скрывать свою рискованную профессию. На несколько лет свободное артистическое ремесло было поставлено вне закона и ушло в подполье. Даже невинные фокусы с шариками превратились в запретное развлечение, оттененное памятью страшных событий.

Подозрительным казался любой интерес к талантливым детям: как показали допросы, у Семьи Бубнового Туза он был просто патологическим – они не могли скрывать этой страсти даже под страхом смерти. Вероятно, Анна Червонная, певица, известная в городе под псевдонимом Ангел, и не имеет отношения к Каравану.

Во всем этом отчетливо видны подлог, обман, дешевое актерство и мерзкая ложь! Почему каждый теперь – не тот, за кого себя выдает? Подмененные дети, обманутые зрители, навсегда забытые имена... Похищенные актеры надевают на себя яркие маски, играют чужие роли, на глазах у нас не стесняясь водят за нитки подвешенных кукол! Всюду притворство, всюду муляж, мираж вместо правды – как же с этим бороться? Как нам теперь с этим жить?

+1

3


ВОДА

(мифы и факты)

Вода (как кровь и вообще жидкость) — это источник жизни, знания и связи между собой всего сущего, но также может быть носителем зла (источник Сугаг Хадуг).

«Все соками степными живем. И твирь-трава из степи свои соки тянет, и солнце из твирь-травы свои соки пьет, и бык свое берет-отдает — и человек, червь грешный, за своими надобностями землю высасывает. Жидкость телес — дар и ключ к пониманию всего!»

Через Город протекают реки Горхон, Жилка и Глотка. Однако пить воду из реки считается дозволительным только животным. Люди набирают родниковую воду из скрытых источников. Источники считаются даром Степи. Местные предания уверяют что добыть воду самим людям не удастся. «Кровь земли прячется от людей» — это строка из местного мифа. Действительно. Мы прокопали вглубь уже метров сто — но влаги не нашли. Удивительно, правда?

В городе и в близлежащей степи есть несколько ключей. Источники разные, в каждом своя вода. Одна — сытная, другая — радостная, третья — злая. Три из них — в городе. У всех есть красивые языческие названия на местном наречии. Это:

1. Каменный источник Собора. Источник Каменного двора раньше назывался Голгур. Слово с непонятной этимологией. Кажется, что-то вроде «гладкий глоток».

2. Источник — колодец на Шнурочной Площади назывался Тыпхе — что значит просто «колодец»

3. источник Сугаг Хадуг на стыке Степи и Гнилого поля. Некогда его вода считалась священной, но старожилы остерегаются ее пить из-за близости источника к полям захоронений. «Воду из Сугага пить не можно, профессор. Как тебе кто глоток воды даст, ты его, голубчика за горло бери и спрашивай — не из Сугага ли водицу брал? А сознается — вылей ему это воду в пасть, чтобы не травил честных людей. Через эту вода зло идет. Не язва, нет... Зло.» Источник был разрушен при постройке Проекта Быков.

0

4


ТЕЛО В ВОЗЗРЕНИЯХ УКЛАДА
Тело священно. Голое тело — самое чистое подобие мира. Раньше любой следил за собой, как за храмом. Незадолго до домината Сабуровых из нашего сообщества (Уклада) изгоняли уродов и калек. Так требовал Уклад. Их пожирала Степь. Земля исправляла свои ошибки.

Местные верили, что если Степь не вернет урода в свою утробу, он вылезет наружу в виде злого духа — мерзости, мары или шабнак-адыр. Вот так оно все и получается. Поэтому тут не жаловали калек.

Вскрытие тела любым, кто не является потомственным менху, воспринимается Укладом как омерзительное кощунство. В их глазах это хуже инцеста.

В Термитнике Уклад кутается так, что трудно разобрать в этом куле тряпья человеческие черты. Они скрывают свое тело, чтобы его не испортили злые силы.

Только Травяные Невесты имеют право обнажать свое священное тело, потому что знают Танец, который вызывает из Земли траву.

ТРАВЯНАЯ НЕВЕСТА

(также Невеста травника; Твириновая Невеста)

Травяные Невесты знают Танец, который вызывает из Земли траву.

«Я знаю танец. Когда я танцую, я есть. Я дарю свою влагу Земле, выманивая из нее твирь. Но потом, когда твирь цветет, меня не пьянит ее аромат.» «Еще вчера я была девочкой. А теперь я танцую с землей, пою траве, вызываю савьюр своим шепотом»

Травяные Невесты ухаживают за травами и способствуют хорошему урожаю.

Дар вызывать траву из земли возможно передаётся по наследству;
«Я хотела родить дочь через девять лет, чтобы она приняла моё тепло и стала новой Невестой. А до тех пор звать траву из нутра Суок могу только я.»

Травяными Невестами торгуют, их дают взаймы — это считается нормальным. Они приносят доход своим одонхе. «Моя дочь — Невеста, умеет вызывать из Земли траву. Хорошо умеет — посмотри, какое было лето! Я продал свою дочь за хорошую цену, продал в жены вот этому Собирателю.»

Некоторые Травяные Невесты танцуют в кабаке Стаматина вместо того, чтобы служить Земле. Они услаждают пришлых и предаются порокам.

0

5


О КУЛЬТУРЕ ПОГРЕБЕНИЯ
Культура погребений находится на самом примитивном уровне... Покойный смотритель кладбища был из местных. Он всячески потакал обычаям безграмотных скотоводов. Мертвых до сих пор хоронят небрежно.

Они не всегда предают тела земле. Землю местные народы считают своей праматерью. Закапывать свое тело в землю — удел немногих, это уж как повезет. Кого-то закапывают глубоко, а кого-то совсем неглубоко, близко к поверхности.

Уклад не показывает, как они распоряжаются своими мертвыми. В Термитнике выкопано много нор — они волокут мертвого вглубь, а спустя сутки наружу вытаскивают небольшой кожаный сверток и отдают покойному почести.


СМОТРИТЕЛЬ КЛАДБИЩА
«Должность смотрителя кладбища передавалась по наследству на протяжении трех поколений. Однако нет сведений, подтверждающих, что эта должность в городе была кастовой или ритуальной. Со времен основания каменного города за кладбищем наблюдали самые разные люди, и среди них были не одни только степняки. Нынешний смотритель вообще возводит свой род к поздним поселенцам. Поэтому нелепо было бы оправдывать странное поведение смотрителей последних лет приверженностью к местному культу мертвых. У степняков культ мертвых как таковой вообще не развит. Он теряется на фоне сложного культа земли. Степняки боятся своих мертвецов и воспринимают их как скверну. Обычай закапывать в землю покойных они считают варварством и удостаивают этой чести лишь избранных — причем сопровождают процесс вынужденного осквернения земли многочисленными очистительными обрядами.

Некоторые примитивные народы относятся к своим мертвым так же, как и к живым. Их мифология не создала особого мира, где мертвые могут ждать воскресения либо встречи с ныне живущими. Не имея возможности сохранить для себя голоса и чувства умерших и не веря в будущую встречу с милыми предками, эти народы пытаются сохранить их прах, в той или иной мере наделяя кости качествами покойного. Таким образом они создают иллюзию присутствия умершего в своем повседневном быту. Но нашим степнякам это не свойственно.

Я беру на себя смелость утверждать, что странная, теплая, почти животная забота, которую нынешний Смотритель проявляет по отношению к городским мертвецам, вообще не связана с ритуалами и традициями. Ухаживать за мертвыми так, как ухаживает за ними Смотритель — утешать их, греть их своим сердечным теплом — желание, идущее из глубины человеческой души. Смотритель относится к мертвым так, потому что не видит иного выхода. Вряд ли он любит покойных. Но я уверен — он чувствует их слишком хорошо, чтобы относиться к ним равнодушно.

Думаю, причина такого надрывного отношения к боли мертвых проистекает исключительно от злоупотребления настоями и от курения смолистых корней савьюра. Иначе объяснить это невозможно, ведь Смотритель — не сумасшедший, а вполне здравомыслящий человек. Твирин обострил его чувства. Много превысив допустимую для человека норму твирина, обитая на границе города, в дреме разнотравья, Смотритель узнал о страданиях умерших слишком много такого, что живым не положено знать. Ужасную, безнадежную боль бездвижных мертвецов он стал чувствовать натяжением нервов, поверхностью кожи — и так же телесно, кормя их сахаром, поливая могилы парным молоком, он пытается ее облегчить. Думаю, их боль передалась ему, и стала шоком для него самого. Он заливает ее твирином, чувства его обостряются еще сильней, и общий накал страдания достигает удвоенной силы!

Свою дочку, Ласку, Смотритель воспитал в том же духе. Чтобы те лучше знали о нуждах мертвых, Смотритель приохотил к твирину сначала свою жену, а впоследствии — и ребенка. Губительное влияние трав сказалось и на восприятии его домочадцев. У них чрезвычайно чувствительные уши, и волоски на коже, кажется, шевелятся от малейшего колебания в кладбищенской земле. Его жена, в юности миловидная, к закату своей жизни выглядела так, словно сама была выходцем с той стороны. К тому моменту, как она поседела, она отрастила себе такие густые и тяжелые волосы, что они полностью закрывали ее туловище. С тыльной стороны они достигали земли, а спереди спускались ниже пояса сплошной волной. Ногти ее затвердели и кожа на руках ссохлась от постоянного пересыпания земли.

Естественно, что в таком положении несчастная семья не может уже относиться к мертвым иначе, как к своим близким — малоподвижным, но постоянно присутствующим в их повседневной жизни существам. Они живут и ночуют почти что в обнимку с покойниками. Земля, наполненная погребенными людьми, качает их на своей ноздреватой ладони. И ночью, когда город спит, степь погружена во тьму, и ни один посторонний звук не нарушает тишины этой ночи, они, опьяненные твирином, приникают ушами к лежанкам и засыпают, слушая звуки земли. Сверху, из бездонной космической тьмы, на них смотрят холодные звезды. Мертвые окружают их со всех сторон. Иногда, едва успев похоронить еще утром дышавшего человека, и закончить поминальную трапезу на свежей могиле, они уже слышат, как новый сосед начинает ворочаться на новом месте.

Слыша мертвый говор и чувствуя мертвую боль, смотритель уже не может забыть о своих подопечных. Он заботится о них, потому что ощущает всем телом, что их существование не прекращено. Наверное, теперь он почитает эту заботу уже не своей насущной потребностью, а неприятным, но непременным долгом.

0

6

«…Мистики утверждают даже, что степняки дают собственное имя каждому корню твири, найденному в степи. Собиратели запоминают эти места, обходят их и срывают каждую ветку в свое время. Некоторые — сразу по рождении, некоторые — в определенные дни. От некоторых корней ждут нужного урожая несколько лет, из года в год оставляя сохнуть драгоценные ростки.
Многое зависит не только от сбора, но и от обстоятельств роста травы.
„Твирь — это боль Степи“ (хуунг твират аг агыл), говорит Уклад. Верят, что соки, которые гонит из глубины Степь — это соки древних богов, похороненных под слоями глины, песка и плодородной почвы. Верят, что твирь — та самая трава, которая тут же жадно впитывает эти соки, предупреждая другие травы. Также степняки считают, что твирь впитывает боль своего времени — вдохновение, ожидание перемен, страх, запах войны и другие настроения народа.
Причем разная твирь всасывает разные веяния в разное время — так, кровавая твирь вопреки своему названию самая добрая из всех трав, бурая — самая страшная, черная отличается тоской, а ржавая — особенным чувством доисторической памяти».


Разновидности твири

[span=left]https://funkyimg.com/i/341BJ.png[/span]
Бурая твирь. Один из самых страшных видов твири. Степняки верят, что эта трава обладает собственным разумом и при этом недружелюбно настроена к человеку. «Трава для червей», так называют её старожилы.

[span=left]https://funkyimg.com/i/341BK.png[/span]
Чёрная твирь. Редкая трава с удивительными свойствами. В народе получила прозвание «печальницы». При умелой перегонке из черной твири выходит отменный твирин, однако ошибка будет стоить дорого - известны летальные исходы.

[span=left]https://funkyimg.com/i/341BS.png[/span]
Кровавая твирь. Один из наиболее популярных видов твири. Является непременным компонентом в известных твириновых настоях, варьируется лишь возраст и количество травы.

Помимо непосредственно твири ценными качествами обладают ещё некоторые виды растений.

[span=left]https://funkyimg.com/i/341BM.png[/span]
Белая плеть. Редкая, драгоценная трава. Степняки не боготворят её так, как твирь, но часто используют как дополнительный ингредиент при изготовлении снадобий, поскольку она уменьшает опасность, исходящую от сорванной твири.

[span=left]https://funkyimg.com/i/341BL.png[/span]
Савьюр. Редкая трава. Степняки не боготворят её так, как твирь, но всегда используют как дополнительный ингредиент при изготовлении снадобий, поскольку она многократно усиливает благотворное и целебное воздействие твири.

Кроме того, можно встретить упоминания о «ржавой твири» и траве под названием «ухеге», но встречаются они редко.


РЕЦЕПТЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ:

ГОРЕЧЬ: 1 черный + 1 бурый + 1 плеть + 1 савьюр = 52% иммунитет, -4 здоровья.

МАЛАХИТ: 3 савьюра + 1 бурый = 100% иммунитет, - 15 здоровья.

БАЗАЛЬТ: 1 бурый + 1 черный + 1 савьюр = 80% иммунитет, -15 здоровья.

А если вы уже заразились и у вас нет порошочка, подойдите к дестилятору на столе и смешайте твириновый экстракт с чьим-нибудь органом. Получится антибиотик "Мёртвая каша", это даст вам время на то, чтобы раздобыть порошочек.

О некоторых особенностях изготовления твирина

Тягучий твирин, пьяный твирин, дымный твирин, серо-зеленый, черный, кровавый, бурый и ржавый твирин… Сколько слез и крови было пролито из-за этого напитка, и сколько еще прольется... Похожий на западный абсент, но сложнее, древнее и глубже — он как никакой другой напиток давал многократно усиленное искажение реальности. Имел и схожую с абсентом историю. Изначально был напитком нищих — полуграмотных степняков, скотоводов, которые разумели рев своих быков и мычание своих коров лучше, чем человеческие речи. Постепенно его прелесть узнали эстеты и состоятельные оригиналы — и вот его уже коллекционируют, дегустируют в салонах и аптекари продают его в серебряных наперстках, как дорогой яд.

Собирали рецепты, составляли целые энциклопедии о различных методах приготовления трав и собственно настоек. Некоторые энтузиасты даже снаряжали экспедиции в Степь, внедрялись вглубь Уклада, чтобы узнать секретные, исконные техники приготовления этого напитка. Дело в том, что твирин, изготовленный собирателями — какого бы рода напиток не был приготовлен — всегда неуловимо отличался от твирина, изготовленного по письменному рецепту.

Каждая бутылка твирина неповторима. Способности, возможности и нюансы воздействия напитка напрямую зависят от каждой травинки, использованной в составе — причем разнятся весьма существенно! Мистики утверждают даже, что степняки дают собственное имя каждому корню твири, найденному в степи. Собиратели запоминают эти места, обходят их и срывают каждую ветку в свое время. Некоторые — сразу по рождении, некоторые — в определенные дни. От некоторых корней ждут нужного урожая несколько лет, из года в год оставляя сохнуть драгоценные ростки.

Многое зависит не только от сбора, но и от обстоятельств роста травы. «Твирь — это боль Степи» (хуунг твират аг агыл), говорит Уклад. Верят, что соки, которые гонит из глубины Степь — это соки древних богов, похороненных под слоями глины, песка и плодородной почвы. Верят, что твирь — та самая трава, которая тут же жадно впитывает эти соки, предупреждая другие травы. Также степняки считают, что твирь впитывает боль своего времени — вдохновение, ожидание перемен, страх, запах войны и другие настроения народа. Причем разная твирь всасывает разные веяния в разное время — так, кровавая твирь вопреки своему названию самая добрая из всех трав, бурая — самая страшная, черная отличается тоской, а ржавая — особенным чувством доисторической памяти.

Именно эти обстоятельства — а совсем не тонкости смешивания настоев, выбора воды и разбавления спирта — определяют характер и возможности каждого приготовленного напитка.

0

7

дисклаймер

Тестовое наполнение ролевой создавалось на базе игры "Мор. Утопия". Кое-что мы писали сами, кое-что позаимствовали из открытых интернет источников. Внизу приведен список используемых материалов.
1 ролевая живого действия Pathologic.
2 сообщество steam pathologic
3 утопия
4 мор. утопия
5 викицитатник
6 вики

0


Вы здесь » Мор. Утопия » лестницы в небо » энциклопедия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно